Автомобильный рынок в Украине бьет новые антирекорды. Ассоциация автопроизводителей Украины сообщила, что с начала 2015 года всего 30,4 тысячи легковых автомобилей были приобретены украинцами, а это на 60,3 % (в количественном эквиваленте – 46309 авто) меньше показателя за 2014 год.

Результаты продаж грузовых авто за 9 месяцев упали на 34,4% (на 1807 авто). Динамика реализации автобусов также отрицательна – итоги 9 месяцев демонстрируют снижение продаж  на 70,8 % (реализовано всего 400 единиц авто) в сравнении с предыдущим годом.

Общая реализация автотранспортных средств за период январь-сентябрь снизилась на 41 % (на 49 080 единиц).

sdsds«Укравтопром» также сообщает, что на рынке б/у автомобилей отмечается снижение продаж на 43 %.

Приобретение новой иномарки среднего класса стало роскошью для украинцев. Связано это в первую очередь с ухудшающимся состоянием экономики и вытекающими из этого последствиями: возрастание стоимости на жилищно-коммунальные услуги, высокий уровень инфляции. В следствии этих процессов импорт превращается в непозволительную роскошь.

Нехватка ликвидности, как результат финансового кризиса, является главной причиной, по которой банки почти перестали кредитовать покупки авто, ведь население попросту не сможет рассчитаться с ними. Всего 12-15 из 50 самых крупных банков готовы предоставить долгосрочный автокредит со ставкой в размере 20 %.

В 5 раз сократились продажи новых авто в сравнении с 2013 годом. Улучшения ситуации в 2016 году на ожидается, поскольку причин для резкого увеличения доходов населения не предвидится. Учитывая, что украинцам приходится экономить на продуктах питания, о покупке машин не может быть и речи.

Эксперты считают, что даже отмена спецпошлин на ввоз импортных легковых автомобилей не повлияет на сложившуюся ситуацию.

Как рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, отмена пошлины с 30 сентября не станет поводом для резкого падения цен на автомобили, поскольку возрастает стоимость автомобилей новых поставок и в скором времени мы перейдем на новый стандарт Евро-5.

Тем временем автомобильный парк в Украине «стареет» — до 21 года вырос средний показатель возраста автомобилей в стране, а ведь 5 лет назад он составлял 18 лет. Об этом поведал Артем Ткаченко, глава правления «ВиДи АвтоСити».

В 9 миллионов авто оценивается общий парк легковых и коммерческих автомобилей, среди которых число «молодых» и нормальных авто среди которых составляет 1 миллион.  Около 2 миллионов – количество авто в возрасте 7-10 лет, а основной частью машин в нашей стране являются автомобили, которым больше 11 лет.

Наблюдается также сокращение отечественного автомобильного производства в сентябре 2015 года на 84,2 % в сравнении аналогичным периодом прошлого года. Показатель производства за 9 месяцев снизился на 87,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сравнивая с сентябрем 2014 года, производство грузовых автомобилей в сентябре 2015 упало на 8,5%, а за 9 месяцев – на 17,1%. И только выпуск автобусов украинскими предприятиями увеличился в сентябре на 55,3 %, а за 9 месяцев 2015 года количество автобусов было меньше показателя аналогичного периода прошлого года всего на 32,2%.

Проверка авто перед покупкой поможет обезопасить себя от возможных неприятных сюрпризов в дальнейшей эксплуатации авто.